Горячая линия поддержки промышленности: +7 (495) 539-59-99 (доб. 3)

Новости

30 марта 2021 г.

В 2020 году столичные компании экспортировали средства для волос на сумму 138,91 млн долларов США. Это 40% от всего объёма экспорта косметической продукции Москвы, который в прошлом году составил 345,41 млн долларов США, сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров

«Ключевые покупатели столичной продукции для волос – страны СНГ. Основная часть экспорта приходится на Беларусь, в прошлом году туда было поставлено продукции на сумму 42,57 млн долларов США. Второе место занимает Казахстан, с объёмом импорта в 32,64 млн долларов США. На эти две страны приходится половина московского экспорта косметической продукции для волос. Что касается самой товарной группы, то сюда входят шампуни, бальзамы, средства для укладки и ухода за волосами», - сказал руководитель ведомства.

Среди перспективных направлений эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» выделяют страны ближнего зарубежья и Европы. Они будут интересны как опытным компаниям, которые уже вышли и успешно работают на международных рынках, так и тем, кто только собирается представлять свою продукцию за рубежом. Экспорт в страны ближнего зарубежья перспективен не только за счет различных преференций для российских компаний (в рамках договоренностей Союзного государства или ЕАЭС), но и по причине их географической близости, что позволит компаниям сократить затраты на логистические услуги.

«Московские компании являются главными экспортерами российской косметики в страны ближнего зарубежья. Например, на долю Москвы в Белоруссии приходится 65% российского экспорта средств для волос, в Казахстане – 70%, в Азербайджане – 75%, в остальных странах СНГ доля московского экспорта также превышает 50%», - рассказала генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.

В странах Европы среди перспективных рынков эксперты Центра «Моспром» выделяют Францию, Германию, Польшу, Литву и Латвию. Эти рынки также показывают стабильный рост импорта. Если в 2019 году поставки средств для волос во Францию были в объёме 0,02 млн долларов США, то по итогам 2020 года они достигли 2,8 млн долларов США.

В 2020 году объем московского экспорта средств для волос в Германию вырос примерно в шесть раз - до 0,94 млн долларов США, в Польшу примерно в два раза - до 0,51 млн долларов США. Объемы экспорта в Латвию и Литву также стабильно растут и за последний год они увеличились на 3% (1,1 млн долларов США в 2020 году) и на 12% (0,76 млн долларов США в 2020 году) соответственно.

В европейском направлении цифры экспорта пока не такие высокие, поскольку рынок косметической продукции стран ЕС является высококонкурентным и для эффективного внедрения новой продукции необходимы значительные финансовые вложения в маркетинг и продвижение своих товаров, которые окупаются в течение нескольких лет.

 

Справка:

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.

Эксперты Центра занимаются анализом целевых рынков для столичных производителей: аналитики изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также специалисты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

 

Другие новости

  • 8 июля 2019 г.
    ГБУ «АПР» на промышленной выставке «Иннопром-2019»
    Далее
  • 24 сентября 2019 г.
    Экспертная встреча с организацией «Ассоциация дополненной и виртуальной реальности» (AVRA)
    Далее
  • 1 декабря 2019 г.
    ГБУ «АПР» сертифицировано по международному стандарту ISO 9001:2015
    Далее
  • 18 ноября 2019 г.
    «Швабе» и РНИМУ им. Пирогова представляют экзокисть, управляемую силой мысли
    Далее

Заявка на включение в Банк

Заявка на подбор
технологического решения

Запрос на консультацию

Отправить запрос на подбор площадки

Заявка на участие

Заявка на обучение

Отклик разработчика

Отклик промышленного предприятия

Предложить пилотный проект

Заявка на подбор альтернативных поставщиков

Заявка на вступление в реестр поставщиков

Запросить консультацию

Запросить консультацию