В 2021 году Центр поддержки и развития экспорта «Моспром» проведёт 35 вебинаров по практическим аспектам внешнеэкономической деятельности для столичных экспортно ориентированных компаний, в которых примут участие более 500 человек, сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Формат обучающих вебинаров для поддержки компаний, занятых в сфере внешнеэкономической деятельности, был введён Центром в 2020 году.
«Всего за прошедший год Центр «Моспром» провел 31 вебинар, в котором приняли участие более 800 сотрудников компаний. Часть вебинаров посвятили поиску новых рынков сбыта в кооперации с другими российскими регионами и крупными федеральными компаниями. В этом году основной упор будет сделан на обучающую программу для предприятий, участвующих в байерской программе Центра. Мероприятия охватят весь процесс выстраивания экспортного маршрута: от позиционирования своего продукта за рубежом до проведения переговоров с потенциальными байерами. Так, из ближайших мероприятий – в мае, в преддверии бизнес-миссии в Нигерии, будет проведен специальный тренинг для столичных компаний по особенностям экспортного рынка африканской страны», - отметил руководитель ведомства.
Также Центр запустил ютуб-канал «Эксперты об экспорте», где будут доступны записи проведенных обучающих мероприятий.
Среди новых форматов обучающей программы в этом году – дискуссионная сессия. В ней участвует ведущий и несколько экспертов, которые отвечают на наиболее часто возникающие вопросы у компаний, а также рассказывают о различных тонкостях экспорта. Первая дискуссионная сессия состоялась в конце марта. Эксперты в области международного права и валютного законодательства рассказали, что лучше открывать за рубежом: торговый дом или представительство, почему для экспортных моделей создаются иностранные структуры и какие они несут налоговые риски.
Помимо этого на канале доступен «Курс специалиста ВЭД», направленный на развитие профессиональных навыков и компетенций у специалистов в области внешнеэкономической деятельности. Программа курса состоит из шести модулей: грамотный вход в экспортную деятельность, организация ВЭД на предприятии, поиск иностранного покупателя, документооборот, экспортное таможенное оформление в ЕАЭС, а также международная транспортная логистика.
«Полноценный отдел по внешнеэкономическим отношениям в компании должен выполнять не только функции по поиску транспорта, брокера или договариваться о сертификации. Специалисты по ВЭД должны принимать участие в повышении конкурентоспособности продукции на международном рынке, проводить анализ по изменению конъюнктуры внешних рынков, создавать и при необходимости обновлять экспортную стратегию – этому мы стараемся обучить в рамках наших мероприятий», - рассказала генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.