В первом квартале 2021 года общий объём торговли между Москвой и странами ЕС вырос на 2% и составил 27,46 млрд долларов США. На долю столицы приходится половина всего объёма торговли между Россией и Евросоюзом, об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В январе-марте этого года общий объём торговли между Москвой и странами Евросоюза составил 27,46 млрд долларов США, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2020 года. В структуре внешнеторговых взаимоотношений несырьевой неэнергетический экспорт столицы составил 1,6 млрд долларов США, по итогам первого квартала 2021 года он вырос на 46,2% относительно аналогичного периода 2020 года и на 79,2% относительно января-марта 2019 года. Главными импортёрами столичной продукции стали Германия, Италия, Чехия, Нидерланды, Финляндия и Швеция», – отметил заместитель мэра.
По его словам, рост несырьевого неэнергетического экспорта особенно важен для Москвы, так как в рамках национального проекта «Межнациональная кооперация и экспорт» к 2030 году перед столицей, наряду с другими российскими регионами стоит задача по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров на 70% по сравнению с показателем 2020 года.
Существенную часть несырьевого неэнергетического экспорта Москвы на рынок 27 стран Европейского союза занимает промышленная продукция. Ее поставки в первом квартале 2021 года достигли 1,57 млрд долларов США – это на 49,2% больше аналогичного периода прошлого года. Основу промышленного экспорта составили поставки полиэтилена и полипропилена, шин для легковых автомобилей, иммунологических препаратов и вакцин, а также различного электронного оборудования для промышленной техники.
«Московские экспортёры также способны предложить Европе свою высокотехнологичную продукцию. Например, комплектующие для электронной промышленности и автомобилестроения – интегральные схемы, карточки с чипами и аналогичную продукцию», – отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Он также добавил, что высоким потенциалом для столичных экспортеров обладает сравнительно новая ниша органической косметики. Сейчас Москва уже поставляет косметическую продукцию в Европу, однако пристальное внимание следует уделить именно ее органическому ответвлению.
По итогам первого квартала 2021 года наибольший объём экспорта промышленной продукции пришёлся на Италию – 407,46 млн долларов США, вслед за ней расположилась Германия 352,38 млн долларов США, тройку главных импортёров промышленной продукции замкнула Чехия с объёмом поставок в страну в 176,09 млн долларов США.
По словам, генерального директора Центра «Моспром» Натальи Шуваловой, динамика столичного несырьевого неэнергетического экспорта развивается наиболее устойчиво, нежели совокупный экспорт, который напрямую зависит от сырья. Поэтому именно несырьевая неэнергетическая продукция должна стать основой развития торгового сотрудничества между московскими и европейскими партнерами.
В Центре «Моспром» прогнозируют, что наиболее перспективными рынками для сбыта в ближайшие годы станут Германия, Польша, Австрия и Словения. Эксперты отмечают, что эти страны демонстрируют стабильно положительную динамику импорта на протяжении последних трех лет.
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.