В 2020 году столичные компании экспортировали средства для волос на сумму 138,91 млн долларов США. Это 40% от всего объёма экспорта косметической продукции Москвы, который в прошлом году составил 345,41 млн долларов США, сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
«Ключевые покупатели столичной продукции для волос – страны СНГ. Основная часть экспорта приходится на Беларусь, в прошлом году туда было поставлено продукции на сумму 42,57 млн долларов США. Второе место занимает Казахстан, с объёмом импорта в 32,64 млн долларов США. На эти две страны приходится половина московского экспорта косметической продукции для волос. Что касается самой товарной группы, то сюда входят шампуни, бальзамы, средства для укладки и ухода за волосами», - сказал руководитель ведомства.
Среди перспективных направлений эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» выделяют страны ближнего зарубежья и Европы. Они будут интересны как опытным компаниям, которые уже вышли и успешно работают на международных рынках, так и тем, кто только собирается представлять свою продукцию за рубежом. Экспорт в страны ближнего зарубежья перспективен не только за счет различных преференций для российских компаний (в рамках договоренностей Союзного государства или ЕАЭС), но и по причине их географической близости, что позволит компаниям сократить затраты на логистические услуги.
«Московские компании являются главными экспортерами российской косметики в страны ближнего зарубежья. Например, на долю Москвы в Белоруссии приходится 65% российского экспорта средств для волос, в Казахстане – 70%, в Азербайджане – 75%, в остальных странах СНГ доля московского экспорта также превышает 50%», - рассказала генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.
В странах Европы среди перспективных рынков эксперты Центра «Моспром» выделяют Францию, Германию, Польшу, Литву и Латвию. Эти рынки также показывают стабильный рост импорта. Если в 2019 году поставки средств для волос во Францию были в объёме 0,02 млн долларов США, то по итогам 2020 года они достигли 2,8 млн долларов США.
В 2020 году объем московского экспорта средств для волос в Германию вырос примерно в шесть раз - до 0,94 млн долларов США, в Польшу примерно в два раза - до 0,51 млн долларов США. Объемы экспорта в Латвию и Литву также стабильно растут и за последний год они увеличились на 3% (1,1 млн долларов США в 2020 году) и на 12% (0,76 млн долларов США в 2020 году) соответственно.
В европейском направлении цифры экспорта пока не такие высокие, поскольку рынок косметической продукции стран ЕС является высококонкурентным и для эффективного внедрения новой продукции необходимы значительные финансовые вложения в маркетинг и продвижение своих товаров, которые окупаются в течение нескольких лет.
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра занимаются анализом целевых рынков для столичных производителей: аналитики изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также специалисты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.