Стратегическая сессия «Лицом к лицу. Стратегии экспорта и экспортные маршруты» состоялась в пятницу, 16 октября. Мероприятие стало вторым этапом программы, которая разрабатывается Правительством Москвы с целью увеличения объемов экспорта столичных компаний.
«Сейчас действительно непростое для всех время, особенно для бизнеса – компаниям приходится адаптироваться к новым рыночным условиям. Мы находимся на постоянной связи с экспортно-ориентированными производителями и можем с уверенностью сказать, что пандемия практически не отразилась на поставках продукции столичных предприятий на внешние рынки: за первые семь месяцев 2020 года несырьевой неэнергетический экспорт вырос на 34%, до $18,3 млрд. Сегодня государство и бизнес объединены одной целью — увеличение экспортных показателей нашего региона в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Поэтому мы должны отталкиваться от запросов и проблем предпринимателей и совместно вырабатывать дальнейшие стратегии по улучшению ситуации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках», – сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Первый этап программы прошел в дистанционном формате, в котором приняли участие порядка 50 столичных производителей. По итогам исследования были выделены главные запросы и ограничения экспортеров. Так, ключевым запросом компаний стала разработка экспортных стратегий.
На втором этапе Центром «Моспром» была проведена серия индивидуальных стратегических сессий с участием московских экспортеров, на которых производители совместно с экспертами Центра сформулировали варианты решения ключевых проблем. До конца текущего года на основе полученных результатов Центром «Моспром» будут сформированы обобщенные дорожные карты (экспортные стратегии) для столичных производителей, которые охватят в себе как план выхода на новые рынки сбыта, так и решение ключевых экспортных барьеров.
Эксперты Центра выделили ряд критических проблем развития экспорта: дефицит квалифицированных кадров по внешнеэкономической деятельности, слабое использование современных инструментов продвижения на зарубежных рынках, непонимание структуры и целевой аудитории за рубежом.
«Помимо традиционно востребованных точечных консультаций, помощи с сертификацией и общего обучения основам ВЭД, также востребованы комплексные меры поддержки: помощь в поиске надежных партнеров и дистрибьюторов за рубежом, установлении контактов с потенциальными заказчиками, по-прежнему востребовано финансирование участия компаний в зарубежных выставках, несмотря на вынужденную паузу в выставочной сфере. Сегодня мы погрузились в эти проблемы и смогли сформировать новые маршруты развития экспорта московских производителей. И уже 3 декабря на итоговой фасилитационной сессии с участием столичных компаний-экспортеров, представителей власти и экспертов в области внешнеэкономической деятельности мы представим оптимальные решения, которые смогут быть в дальнейшем сформированы в действующие меры поддержки», – отметила Наталья Шувалова, генеральный директор Центра «Моспром».
На мероприятии были задействованы сразу два основных направления столичного экспорта: «Экспорт продукции АПК» и «Промышленный экспорт».