Объем экспорта продукции фармацевтической отрасли за девять месяцев 2020 года составил 227,46 млн долл. США. Рост составил 36,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов на Международном экспортном форуме «Сделано в России» 9 декабря.
«Положительную динамику демонстрируют расфасованные лекарства, прирост на 67,1%. Именно на эту группу приходится более 60% всего столичного экспорта продукции фармацевтической отрасли. Общий объем международный продаж данной товарной группы составляет 139,42 млн долларов США. При этом больше всего расфасованных лекарств было экспортировано в Узбекистан на 23,49 млн долларов США», - отметил Владимир Ефимов.
Рассматривая экспорт фармацевтической отрасли эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» отмечают, что наибольшая динамика роста объемов в процентном выражении за первые 9 месяцев 2020 наблюдается у антибиотиков. Объем увеличился практически в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а основными покупателями данной продукции стали Сингапур, Беларусь и Казахстан.
Экспорт иммунологических продуктов для розничной продажи за первые девять месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года вырос в более чем на треть (34,3%), до показателя 10,68 млн долл. США.
Географическая структура экспорта представлена в первую очередь странами Ближнего Зарубежья: Узбекистан (31,78 млн долл. США), Беларусь (29,93 млн долл. США), Казахстан (23,81 млн долл. США) и Украина (19,98 млн долл. США). Однако по итогам трех кварталов 2020 года в первой десятке стран-покупателей продукции фармацевтической отрасли находятся две африканские страны, которые импортировали в основном вакцины для людей, Нигерия и Конго. Данного вида продукции было направлено на 15,23 млн долларов США и 7,69 млн долларов США соответственно.
Всего продукции фармацевтической отрасли было экспортировано московскими предприятиями в 93 страны.
«Продукция московских фармацевтических компаний набирает популярность на мировых рынках. Так, например, экспорт «Московского эндокринного завода» в 2019 году составлял 2,9% от общих продаж, а в 2020 году этот показатель увеличился до 6,2%. Продукция компании уже представлена в 18 стран мира», - рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.