По итогам первых пяти месяцев 2021 года поставки столичного спецавтотранспорта за рубеж составили 13,2 млн долларов США, что на 127% превышает показатели аналогичных периодов 2020 и 2019 годов, в каждый из которых экспорт составлял около 5,81 млн долларов США. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Экспортные поставки столичного спецтранспорта различного назначения, к которым относятся как аварийно-ремонтные автомобили, так и техника для уборки улиц, в январе-мае 2021 года показали более чем двукратный рост по отношению к предыдущим годам и составили 13,2 млн долларов США. Для сравнения экспорт данной продукции за пять месяцев 2020 года составлял 5,81 млн долларов США, такой же показатель мы фиксировали и в аналогичный период 2019 года», – рассказал заместитель Мэра.
Он добавил, что специалисты Центра «Моспром» отмечают ежегодное увеличение географии поставок произведенного в столице спецавтотранспорта. Так, за первые пять месяцев 2021 года продукцию поставили в 10 стран, тогда как в аналогичном периоде прошлого года товары импортировали семь стран, а в 2019 – девять. Лидерами среди стран-импортеров в этом году стали Мьянма – закупки составили 7,14 млн долларов США, Казахстан – 4,71 млн долларов США и Узбекистан – 0,52 млн долларов США.
«Поставки столичного спецавтотранспорта в Мьянму в этом году показали значительный прирост – по сравнению с аналогичным периодом 2020 года экспорт увеличился на 187,5%, а в сравнении с январем-маем 2019 – на 383,7%. На рынок этой страны пришлось 54,1% от всего московского экспорта таких товаров», – сказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Одними из ключевых покупателей московского спецавтотранспорта являются также страны СНГ. В частности, столичная компания «ИМЯ-АВТО», которая занимается созданием бронированных автомобилей и спецтранспорта различного назначения, поставляет свою продукцию в Киргизию, Белоруссию и Казахстан.
В «Моспроме» отмечают, что московская компания сотрудничает как с отечественными, так и со многими зарубежными производителями автомобильной техники – например, в этом году она подписала контракт с Volkswagen. Кроме того, столичный производитель начал сотрудничество с крупнейшим производителем строительных инструментов «Hilti» и совместно с партнерами создали бронированную машину для перевозки продукции. Как сообщают в компании, несколько моделей этого автомобиля уже были экспортированы в страны СНГ.
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.