Новости

25 января 2022 г.

По итогам 10 месяцев 2021 года Москва поставила косметическую продукцию за рубеж на сумму 357 миллионов долларов, что на 27,7 процента больше аналогичного периода 2020 года и на 12,3 процента 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Москва – главный экспортер косметической продукции в стране, на нее приходится 45,2 процента от всех российских поставок, при этом в 2020 году ее доля составляла 39,4 процента. По итогам января-октября 2021 года столичные производители поставили косметическую продукцию на сумму 357 миллионов долларов, что почти на 30 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года», – отметил заместитель мэра.

По его словам, география поставок столичной косметики также увеличивается: за 10 месяцев 2019 года производители экспортировали в 86 стран, в 2020 году – в 90 стран, а в 2021 году уже в 94 страны.

В числе основных импортеров косметической продукции из Москвы Белоруссия – страна закупила товаров на 86,4 миллиона долларов. В Казахстан экспортеры поставили продукции на 82,6 миллиона долларов, в Узбекистан – на 30,7 миллиона долларов, Азербайджан – почти на 21 миллион долларов, а в Грузию – на 15,3 миллиона долларов. На долю этих стран приходится 66,1% московского экспорта косметики.

«В сравнении с 2020 годом столичные экспортеры открыли для себя новые страны для поставок. Например, впервые косметическая продукция из Москвы отправилась в Швейцарию на общую сумму 560,2 тысячи долларов, Марокко – на 210,8 тысячи долларов, Доминиканскую Республику – на 52,4 тысячи долларов, в Коста-Рику – почти на 50,6 тысячи долларов. В целом в 2021 году столица увеличила экспорт всех категорий косметической продукции», – рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Так, производители парфюмерии поставили за рубеж свои товары на 45,5 миллиона долларов, что почти на 55 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Экспорт средств для макияжа и ухода за кожей увеличились почти на 40 процентов до 109,5 миллиона долларов.

Кроме того, столичные компании поставили эфирные масла почти на 1,6 миллиона долларов, что на 38,3 процента больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Прирост экспорта средств для бритья, составов для ванн, дезодорантов и освежителей составил 22,2 процента и достиг почти 44 миллиона долларов.

Развитию международных связей московских производителей активно способствует центр «Моспром». Он помогает столице участвовать в международных выставках, проводит бизнес-миссии в других странах, организовывает специализированную образовательную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и компетенций в области внешнеэкономической деятельности, подбирает байеров и организует технологические туры на столичные производства.

«Моспром» оказывает экспортерам и индивидуальную поддержку: например, детально изучает конкурентные преимущества продукции для проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов. Кроме того, центр презентует экспортный потенциал и проводит предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также качественно проверяет контрагентов.

В 2021 году специалисты центра «Моспром» организовали 127 столичным компаниям участие в 14 бизнес-миссиях и 10 международных выставках по промышленному и агропромышленному направлениям. Всего в рамках этих мероприятий было проведено более 1,6 тысячи b2b-встреч. Среди регионов, в которых проходили байерские мероприятия, страны Латинской Америки, Ближнего Востока, Европы, Восточной Азии и Африки.

Развивать экспорт столичных производителей косметической продукции помогает и Московский экспортный центр. Среди инструментов поддержки компаний этой отрасли — также организация участия в бизнес-миссиях и зарубежных выставках, софинансирование акселерационных программ, поддержка онлайн-экспорта более чем на 90 платформах, размещение в Duty Free, консультации, подбор байеров, вебинары и конференции, а также пилотные программы поддержки — в частности, выход в международные ритейл-сети.

Так, при поддержке МЭЦ столичные компании имеют возможность запустить продажи за рубежом через электронные площадки: например, в 2021 году предприятие заключило экспортный контракт на поставку детской косметики с партнерами из Армении и Германии. Сейчас для косметических компаний доступны программы размещения и продвижения на китайских маркетплейсах Epinduo и Taobao, а также на немецкой площадке Kaufland.

Кроме того, в 2021 году 10 производителей косметики были отобраны для размещения на площадке Russian Commodities Pavillion в китайском городе Чэнду, а еще несколько производителей смогли бесплатно представить свою продукцию в Duty Free аэропорта Шереметьево. Также для компаний Москвы, развивающихся в косметической сфере, были организованы бизнес-миссии с партнерами из Франции, КНР, Израиля, Венгрии, ОАЭ, стран СНГ и других государств. Кроме того, для производителей косметической продукции провели онлайн-бизнес-миссию в рамках выставки Intercharm Korea. Московский экспортный центр финансировал всю деловую составляющую мероприятий, в том числе организацию переговоров и услуги переводчиков.

Сформировать стратегию выхода на экспорт производители косметической продукции могут и в рамках акселерационных программ, где МЭЦ софинансирует до 90 процентов стоимости. Такие проекты проводили совместно с Московской школой управления «Сколково», GenerationS, GVA и другими профильными организациями. По результатам многие компании нашли партнеров за рубежом и расширили географическое присутствие: например, один из выпускников программы «Экспортеры 2.0» запустил экспорт косметики в Туркмению, Вьетнам и Узбекистан. 

Кроме Москвы, в топ-5 субъектов Российской Федерации, которые экспортируют косметическую продукцию, входят Московская область, Ставропольский край, Санкт-Петербург и Нижегородская область.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru

 

Другие новости

  • 8 июля 2019 г.
    ГБУ «АПР» на промышленной выставке «Иннопром-2019»
    Далее
  • 24 сентября 2019 г.
    Экспертная встреча с организацией «Ассоциация дополненной и виртуальной реальности» (AVRA)
    Далее
  • 1 декабря 2019 г.
    ГБУ «АПР» сертифицировано по международному стандарту ISO 9001:2015
    Далее
  • 25 декабря 2019 г.
    С наступающим Новым годом!
    Далее

Заявка на включение в Банк

Заявка на подбор
технологического решения

Запрос на консультацию

Отправить запрос на подбор площадки

Заявка на участие

Заявка на обучение

Отклик разработчика

Отклик промышленного предприятия

Предложить пилотный проект

Заявка на подбор альтернативных поставщиков

Заявка на вступление в реестр поставщиков

Запросить консультацию

Запросить консультацию