Московские предприятия компании «Вимм-Билль-Данн», получившей статус промышленного комплекса в 2016 году, станут частью глобальной программы PepsiCo+, которая предполагает до 2030 года внедрение практик регенеративного сельского хозяйства на 3 млн га земель по всему миру. В России компания планирует работать в направлении повышения качества и эффективности производства сырого молока и сокращения выбросов парниковых газов.
«Вимм-Билль-Данн» является частью компании PepsiCo – крупнейшего производителя напитков и продуктов питания в России. В Москве работают два завода «Вимм-Билль-Данн» – Царицынский и Лианозовский молочные комбинаты.
«Компания работает с поставщиками для повышения качества и эффективности производства сырого молока, что способствует сокращению выбросов парниковых газов, связанных с ведением молочного животноводства. К 2030 году PepsiCo в России планирует сократить объем выбросов парниковых газов на 40% относительно уровня 2015 года. Имея статус промышленного комплекса московские предприятия компании получают значительные налоговые льготы. С 2016 года им удалось сэкономить порядка 400 млн рублей, эти средства идут на модернизацию производств», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Так, например, для промкомплексов на 80% снижена ставка земельного налога и арендная плата за землю, а ставка налога на имущество сокращена вдвое.
Помимо статуса промкомплекса, недавно компания получила статус московского инвестора второй категории, что дает ей право на получение инвестиционного налогового вычета. Теперь предприятие в течение семи лет сможет применять льготную ставку на региональную часть налога на прибыль в размере 8% вместо 17% с учетом подтверждения статуса через пять лет.
«В 2019 году Царицынский комбинат запустил линию по изготовлению натурального охлажденного сока, а Лианозовский расширил ассортимент продукции и запустил новые линии. Вследствие активного развития предприятия нуждаются в большем количестве сырья. Теперь ежегодно в общей сложности они закупают около 500 тысяч тонн молока, что в среднем превышает показатели 2016 года более чем на шесть процентов», – руководитель Департамента инвестиционной и промешенной политики Москвы Александр Прохоров.
Кроме того, в 2020 году власти города заключили с «Вимм-Билль-Данн» офсетный контракт, в рамках которого компания наладит производство более 40 наименований продукции, в том числе молока, соков, детских пюре. Эти продукты в течение восьми лет, начиная с 2022 года, будут поставляться на молочные кухни города, а сумма контракта составит 30,6 млрд рублей. Предприятие инвестирует в этот проект более 2 млрд рублей.
Деятельность компании неразрывно связана с развитием аграрного сектора в стране и во всем мире, так как сельское хозяйство – это основа деятельности компаний, производящих продукты питания. В планах PepsiCo – внедрение практик «устойчивого земледелия» на всех сельскохозяйственных землях, на которых работают поставщики компании, а это более 3 млн га.
Кроме того, компания практикует закупку сельскохозяйственного сырья только из ответственных источников. Ожидается, что это поможет повысить урожайность культур, снизить затраты ресурсов, улучшить состояние почв и снизить воздействие на окружающую среду. На конец 2020 года в 28 странах мира компания уже закупает сырье только из ответственных источников. В мировом масштабе этот показатель достиг 87%.
«Нам важно, чтобы изменение климата не ставило под удар поставки сырья на наши производства, а выращивание сельхозкультур не несло вреда экологии. Мы сможем этого достичь, если объединим усилия и сфокусируемся на качественной трансформации сельского хозяйства. Мы продолжим тесное сотрудничество с сельхозпроизводителями, нашими поставщиками и ускорим внедрение регенеративных практик, чтобы для фермеров они стали стандартом. Наконец пришло время цифровой революции на фермах, когда биг дата будет играть такую же важную роль, как и сельхозтехника, а технологии обеспечат устойчивый рост», – рассказал главный исполнительный директор PepsiCo Европа Сильвиу Попович.
В России компания также реализует программу тренингов и семинаров для поставщиков сырого молока, которая была запущена в 2012 году. Ее цель - поддержать российских сельскохозяйственных производителей. В 2020 году компания провела 20 тренингов, в которых приняли участие более 600 человек. За все время существования программы ее участниками стали около 5 тысяч специалистов.
Справка:
Лианозовский и Царицынский молочные комбинаты входят в состав компании «Вимм-Билль-Данн», которая 2011 году стала частью группы компаний PepsiCo. Приобретение позволило PepsiCo стать крупнейшим производителем напитков и продуктов питания в России и одним из ведущих переработчиков сырого молока.
PepsiCo производит продукты более чем в 200 странах мира. В 2020 году объем ее продаж составил более 70 миллиардов долларов США. Компания выпускает широкий ассортимент продуктов питания и напитков, включая 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.