19 октября 2020 г.

Стратегическая сессия «Лицом к лицу. Стратегии экспорта и экспортные маршруты» состоялась в пятницу, 16 октября. Мероприятие стало вторым этапом программы, которая разрабатывается Правительством Москвы с целью увеличения объемов экспорта столичных компаний.

 «Сейчас действительно непростое для всех время, особенно для бизнеса – компаниям приходится адаптироваться к новым рыночным условиям. Мы находимся на постоянной связи с экспортно-ориентированными производителями и можем с уверенностью сказать, что пандемия практически не отразилась на поставках продукции столичных предприятий на внешние рынки: за первые семь месяцев 2020 года несырьевой неэнергетический экспорт вырос на 34%, до $18,3 млрд. Сегодня государство и бизнес объединены одной целью — увеличение экспортных показателей нашего региона в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Поэтому мы должны отталкиваться от запросов и проблем предпринимателей и совместно вырабатывать дальнейшие стратегии по улучшению ситуации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках», – сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Первый этап программы прошел в дистанционном формате, в котором приняли участие порядка 50 столичных производителей. По итогам исследования были выделены главные запросы и ограничения экспортеров. Так, ключевым запросом компаний стала разработка экспортных стратегий.

На втором этапе Центром «Моспром» была проведена серия индивидуальных стратегических сессий с участием московских экспортеров, на которых производители совместно с экспертами Центра сформулировали варианты решения ключевых проблем. До конца текущего года на основе полученных результатов Центром «Моспром» будут сформированы обобщенные дорожные карты (экспортные стратегии) для столичных производителей, которые охватят в себе как план выхода на новые рынки сбыта, так и решение ключевых экспортных барьеров.

Эксперты Центра выделили ряд критических проблем развития экспорта: дефицит квалифицированных кадров по внешнеэкономической деятельности, слабое использование современных инструментов продвижения на зарубежных рынках, непонимание структуры и целевой аудитории за рубежом.

«Помимо традиционно востребованных точечных консультаций, помощи с сертификацией и общего обучения основам ВЭД, также востребованы комплексные меры поддержки: помощь в поиске надежных партнеров и дистрибьюторов за рубежом, установлении контактов с потенциальными заказчиками, по-прежнему востребовано финансирование участия компаний в зарубежных выставках, несмотря на вынужденную паузу в выставочной сфере. Сегодня мы погрузились в эти проблемы и смогли сформировать новые маршруты развития экспорта московских производителей. И уже 3 декабря на итоговой фасилитационной сессии с участием столичных компаний-экспортеров, представителей власти и экспертов в области внешнеэкономической деятельности мы представим оптимальные решения, которые смогут быть в дальнейшем сформированы в действующие меры поддержки», – отметила Наталья Шувалова, генеральный директор Центра «Моспром».

На мероприятии были задействованы сразу два основных направления столичного экспорта: «Экспорт продукции АПК» и «Промышленный экспорт».

Другие новости

  • 8 июля 2019 г.
    ГБУ «АПР» на промышленной выставке «Иннопром-2019»
    Далее
  • 24 сентября 2019 г.
    Экспертная встреча с организацией «Ассоциация дополненной и виртуальной реальности» (AVRA)
    Далее
  • 1 декабря 2019 г.
    ГБУ «АПР» сертифицировано по международному стандарту ISO 9001:2015
    Далее
  • 18 ноября 2019 г.
    «Швабе» и РНИМУ им. Пирогова представляют экзокисть, управляемую силой мысли
    Далее

Заявка на включение в Банк

Заявка на подбор
технологического решения

Запрос на консультацию

Отправить запрос на подбор площадки

Заявка на участие

Заявка на обучение

Отклик разработчика

Отклик промышленного предприятия

Предложить пилотный проект

Заявка на подбор альтернативных поставщиков

Заявка на вступление в реестр поставщиков

Запросить консультацию

Запросить консультацию