Новости

2 сентября 2021 г.

В первом полугодии 2021 года экспорт детских товаров Москвы составил 34,72 миллиона долларов, что превышает объёмы отправленной продукции в аналогичном периоде 2019 и 2020 годов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

 

«Столичным компаниям-экспортёрам детских товаров за последние несколько лет удалось значительно укрепить свои позиции на зарубежных рынках. В первом полугодии 2021 года объём экспорта достиг 34,72 миллиона долларов и превысил не только аналогичный показатель прошлого года в полтора раза, но и объем экспорта детских товаров в первом полугодии 2019 года, когда он составил 28,53 миллиона долларов. При этом столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте – доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37 процентов», – рассказал Владимир Ефимов.

 

Наибольший объем поставок в январе-июне 2021 года пришелся на игрушки – их экспорт достиг 24,71 миллиона долларов. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года он составлял 16,12 миллиона долларов. Оставшуюся долю в структуре экспорта делят между собой канцтовары и крупногабаритные товары, такие как кресла безопасности и ходунки. Несмотря на широкий ассортимент экспортируемой продукции, наибольшей популярностью у зарубежных потребителей пользуются готовые комплекты игрушек и наборы для конструирования.

 

Как отмечают в столичном центре поддержки экспорта «Моспром», растет и география поставок московских игрушек. Если за первые шесть месяцев 2020 года их отправили в 41 страну мира, то в этом году – уже в 60. В тройке лидеров стран-покупателей продукции – Казахстан, Беларусь и Бельгия. Бельгия впервые стала одним из ключевых импортеров данной категории товаров – по итогам первого полугодия 2021 года экспорт достиг 1,08 миллиона долларов, при этом за весь 2020 год объем поставок насчитывал всего 0,07 миллиона долларов.

 

«Одно из приоритетных направлений развития экспорта – расширение присутствия на рынках стран дальнего зарубежья. Появление Бельгии в лидерах по импорту демонстрирует успехи московских экспортёров. Растет и экспорт детских товаров в Италию, который уже превысил годовые показатели прошлого года и составил 0,42 миллиона долларов. А поставки в Великобританию в январе-июне 2021 года также почти достигли объёма всего прошлого года – 0,37 миллиона долларов», – отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

 

В преддверии начала нового учебного года в центре «Моспром» особенно обращают внимание на экспорт канцелярских товаров – объём поставок этой продукции с начала года достиг 9,37 миллиона долларов. Значительная доля товаров приходится на рынки стран ближнего зарубежья – Казахстана, Беларуси и Киргизии. Среди перспективных направлений для московских экспортёров детских товаров аналитики центра выделяют Катар и Кувейт. В этих странах наблюдается высокий среднегодовой темп роста численности населения до 14 лет и высокий уровень ВВП на душу населения. Эти показатели указывают на возможность для развития столичного экспорта детских товаров не только в эти страны, но и в соседние, отмечают в «Моспроме».

 

Справка:

 

Центр поддержки и развития экспорта «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса.

 

Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Они также проводят для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

 

Кроме того, в рамках байерской программы «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных производителей в международных выставках и бизнес-миссиях.

Другие новости

  • 8 июля 2019 г.
    ГБУ «АПР» на промышленной выставке «Иннопром-2019»
    Далее
  • 24 сентября 2019 г.
    Экспертная встреча с организацией «Ассоциация дополненной и виртуальной реальности» (AVRA)
    Далее
  • 1 декабря 2019 г.
    ГБУ «АПР» сертифицировано по международному стандарту ISO 9001:2015
    Далее
  • 18 ноября 2019 г.
    «Швабе» и РНИМУ им. Пирогова представляют экзокисть, управляемую силой мысли
    Далее

Заявка на включение в Банк

Заявка на подбор
технологического решения

Запрос на консультацию

Отправить запрос на подбор площадки

Заявка на участие

Заявка на обучение

Отклик разработчика

Отклик промышленного предприятия

Предложить пилотный проект

Заявка на подбор альтернативных поставщиков

Заявка на вступление в реестр поставщиков

Запросить консультацию

Запросить консультацию