Одному из старейших московских предприятий авиационной промышленности – компании «Аэроэлектромаш», пятого февраля исполняется 80 лет. Предприятие специализируется на разработке и производстве электрооборудования для летательных аппаратов.
Специалисты конструкторского бюро компании выпускают системы электроснабжения самолетов, вертолетов и комплексов ПВО. Их разработки лежат в основе десятков серийных производств по всей стране.
«Город уделяет особое внимание развитию авиационной промышленности — свыше 50 тысяч москвичей трудятся сегодня в отрасли, которая представлена более чем 40 производствами и научно-исследовательскими институтами. Высокотехнологичное предприятие «Аэроэлектромаш» одно из них. В сентябре 2017 года компания получила статус промышленного комплекса, который обеспечил ей существенные налоговые льготы: региональная часть налога на прибыль для нее снижена с 17% до 13,5%, вдвое снижен налог на имущество, и на 80% сокращен земельный налог», – сказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
За всю историю работы предприятие разработало и выпустило несколько сотен образцов авиационной продукции, многие из которых не имеют аналогов в мире. В своей деятельности их используют такие крупные предприятия как, ПАО «Компания «Сухой», АО «Технодинамика», ОАО «Темп им. Ф. Короткова», ПАО «Ил», АО РСК «МИГ», ОАО «ОКБ «Яковлева», ПАО «Туполев» и многие другие.
«"Аэроэлектромаш" – головное предприятие, и это накладывает особую ответственность. Мы участвуем в важных работах по импортозамещению, внедряем новое оборудование, участвуем в разработке всех создаваемых летательных аппаратов, и поэтому просто обязаны использовать всё новое, всё самое перспективное, всё лучшее. Нами взят курс на внедрение только отечественного программного обеспечения, и пока это удаётся. Главная задача сейчас – цифровизация завода, которая поможет сократить время на выполнение конструкторских и технологических работ», – рассказал генеральный директор компании Борис Малышев.
В ближайшее время завод планирует создать легкий вертолет АЭМ-1 на электрической тяге. Опытный экземпляр с двигателем внутреннего сгорания на дальность полета до 600 км уже был показан публике на выставке HeliRussia-2019.