По итогам 10 месяцев 2021 года Москва поставила косметическую продукцию за рубеж на сумму 357 миллионов долларов, что на 27,7 процента больше аналогичного периода 2020 года и на 12,3 процента 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Москва – главный экспортер косметической продукции в стране, на нее приходится 45,2 процента от всех российских поставок, при этом в 2020 году ее доля составляла 39,4 процента. По итогам января-октября 2021 года столичные производители поставили косметическую продукцию на сумму 357 миллионов долларов, что почти на 30 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года», – отметил заместитель мэра.
По его словам, география поставок столичной косметики также увеличивается: за 10 месяцев 2019 года производители экспортировали в 86 стран, в 2020 году – в 90 стран, а в 2021 году уже в 94 страны.
В числе основных импортеров косметической продукции из Москвы Белоруссия – страна закупила товаров на 86,4 миллиона долларов. В Казахстан экспортеры поставили продукции на 82,6 миллиона долларов, в Узбекистан – на 30,7 миллиона долларов, Азербайджан – почти на 21 миллион долларов, а в Грузию – на 15,3 миллиона долларов. На долю этих стран приходится 66,1% московского экспорта косметики.
«В сравнении с 2020 годом столичные экспортеры открыли для себя новые страны для поставок. Например, впервые косметическая продукция из Москвы отправилась в Швейцарию на общую сумму 560,2 тысячи долларов, Марокко – на 210,8 тысячи долларов, Доминиканскую Республику – на 52,4 тысячи долларов, в Коста-Рику – почти на 50,6 тысячи долларов. В целом в 2021 году столица увеличила экспорт всех категорий косметической продукции», – рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Так, производители парфюмерии поставили за рубеж свои товары на 45,5 миллиона долларов, что почти на 55 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Экспорт средств для макияжа и ухода за кожей увеличились почти на 40 процентов до 109,5 миллиона долларов.
Кроме того, столичные компании поставили эфирные масла почти на 1,6 миллиона долларов, что на 38,3 процента больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Прирост экспорта средств для бритья, составов для ванн, дезодорантов и освежителей составил 22,2 процента и достиг почти 44 миллиона долларов.
Развитию международных связей московских производителей активно способствует центр «Моспром». Он помогает столице участвовать в международных выставках, проводит бизнес-миссии в других странах, организовывает специализированную образовательную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и компетенций в области внешнеэкономической деятельности, подбирает байеров и организует технологические туры на столичные производства.
«Моспром» оказывает экспортерам и индивидуальную поддержку: например, детально изучает конкурентные преимущества продукции для проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов. Кроме того, центр презентует экспортный потенциал и проводит предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также качественно проверяет контрагентов.
В 2021 году специалисты центра «Моспром» организовали 127 столичным компаниям участие в 14 бизнес-миссиях и 10 международных выставках по промышленному и агропромышленному направлениям. Всего в рамках этих мероприятий было проведено более 1,6 тысячи b2b-встреч. Среди регионов, в которых проходили байерские мероприятия, страны Латинской Америки, Ближнего Востока, Европы, Восточной Азии и Африки.
Развивать экспорт столичных производителей косметической продукции помогает и Московский экспортный центр. Среди инструментов поддержки компаний этой отрасли — также организация участия в бизнес-миссиях и зарубежных выставках, софинансирование акселерационных программ, поддержка онлайн-экспорта более чем на 90 платформах, размещение в Duty Free, консультации, подбор байеров, вебинары и конференции, а также пилотные программы поддержки — в частности, выход в международные ритейл-сети.
Так, при поддержке МЭЦ столичные компании имеют возможность запустить продажи за рубежом через электронные площадки: например, в 2021 году предприятие заключило экспортный контракт на поставку детской косметики с партнерами из Армении и Германии. Сейчас для косметических компаний доступны программы размещения и продвижения на китайских маркетплейсах Epinduo и Taobao, а также на немецкой площадке Kaufland.
Кроме того, в 2021 году 10 производителей косметики были отобраны для размещения на площадке Russian Commodities Pavillion в китайском городе Чэнду, а еще несколько производителей смогли бесплатно представить свою продукцию в Duty Free аэропорта Шереметьево. Также для компаний Москвы, развивающихся в косметической сфере, были организованы бизнес-миссии с партнерами из Франции, КНР, Израиля, Венгрии, ОАЭ, стран СНГ и других государств. Кроме того, для производителей косметической продукции провели онлайн-бизнес-миссию в рамках выставки Intercharm Korea. Московский экспортный центр финансировал всю деловую составляющую мероприятий, в том числе организацию переговоров и услуги переводчиков.
Сформировать стратегию выхода на экспорт производители косметической продукции могут и в рамках акселерационных программ, где МЭЦ софинансирует до 90 процентов стоимости. Такие проекты проводили совместно с Московской школой управления «Сколково», GenerationS, GVA и другими профильными организациями. По результатам многие компании нашли партнеров за рубежом и расширили географическое присутствие: например, один из выпускников программы «Экспортеры 2.0» запустил экспорт косметики в Туркмению, Вьетнам и Узбекистан.
Кроме Москвы, в топ-5 субъектов Российской Федерации, которые экспортируют косметическую продукцию, входят Московская область, Ставропольский край, Санкт-Петербург и Нижегородская область.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru