Товарооборот между Москвой и Канадой по итогам первого квартала 2021 года составил 127,7 миллиона долларов и увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Доля Москвы в общероссийском товарообороте с Канадой составила 40,5%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Объем экспорта Москвы растет в большей степени, чем объем импорта из Канады, что говорит о наращивании присутствия столичных компаний на канадском рынке. Итоги первого квартала 2021 года позволяют прогнозировать, что текущий год будет закончен с наилучшим показателем столичного экспорта. Всего за этот период было экспортировано московской несырьевой неэнергетической продукции на 4,11 миллиона долларов, что выше аналогичного показателя 2020 года почти в два раза», – добавил заместитель Мэра Москвы.
По данным Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», на экспорт промышленных товаров приходится значительная часть несырьевого неэнергетического экспорта. По итогам первого квартала 2021 года экспорт промышленной продукции московских предприятий вырос почти в 3 раза по сравнению с этим же периодом 2020 года с 1,07 миллиона долларов до 2,92 миллионов долларов.
«В числе ключевых столичных промышленных товаров на канадский рынок в первом квартале 2021 года заметно выросли поставки технологически сложных продуктов. Например, сборные строительные конструкции, химические вещества для электронной промышленности, процессоры и контролеры, а также другие комплектующие электронной промышленности», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
В последние три года столичный экспорт агропромышленной продукции в Канаду показывает уверенный рост. В 2018 году он составлял 3,48 миллиона долларов, а в 2019 году этот показатель вырос на 24,9% до 4,34 миллионов долларов. В 2020 году экспорт продолжил положительную динамику и достиг 4,72 миллиона долларов, то есть на 8,6% больше в 2019 году.
«В результате первых трех месяцев 2021 года столичный экспорт агропромышленной продукции в Канаду оказался на уровне 1,19 миллиона долларов, что на 3,5% больше аналогичного периода 2020 года. Тогда экспорт агропромышленной продукции оценивался в 1,15 миллион долларов», – добавил Александр Прохоров.
Главным пищевым продуктом столичных экспортеров на рынке Канады является мороженое. Также канадским потребителям поставляют шоколадные и сахаристые изделия, и широкий ассортимент хлебобулочной продукции, например печенье, вафли, сухари и сушки.
«Рынок Канады представляет собой высокоразвитый и конкурентный рынок сбыта широкого спектра продукции. Его ключевая особенность заключается в сильном деловом и потребительском фундаменте с высокой чувствительностью как к цене, так и к качеству продукции. В список потенциальных драйверов экспорта попадают инновационные строительные материалы и технологические решения, спрос на которые генерируют промышленные компании Канады. Более того, в ближайшие годы Правительство Канады планирует широкомасштабные работы в целях повышения качества общественной инфраструктуры. Поэтому особым спросом будут пользоваться компании с широкой экспертизой и опытом работ в данном направлении», - заявила Наталья Шувалова, генеральный директор Центра «Моспром».
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.