Московский несырьевой неэнергетический экспорт в Италию в первом квартале 2021 года вырос более чем в 2,5 раза. Столичные производители поставили в эту страну продукцию на сумму более 410 млн долларов США, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«В первом квартале этого года несырьевой неэнергетический экспорт столицы в Италию составил более 410 млн долларов США, что на 157,1% больше соответствующего показателя 2020 года. Вместе с тем увеличился и товарооборот между столицей и этой европейской страной: в первом квартале 2021 года он составил почти 3,5 млрд долларов США. Это на 4,4% больше аналогичного периода прошлого года – тогда товарооборот достиг 3,34 млрд долларов США», – рассказал заммэра.
Он добавил, что объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы за первые три месяца 2021 года также превысил аналогичный показатель 2019 года практически в три раза. По итогам трех месяцев 2019 года столица отправила в Италию продукцию несырьевого неэнергетического экспорта на сумму около 140 млн долларов США.
По данным Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», несырьевой неэнергетический экспорт занимает 18,6% от совокупного экспорта столицы на итальянский рынок. По итогам трех месяцев 2021 года увеличился как экспорт промышленной продукции, так и продукции агропромышленного комплекса.
Всего промышленный экспорт несырьевых неэнергетических продуктов столичных предприятий за прошедший год вырос на 158,5%, – с 157,62 млн долларов США в первом квартале 2020 года до 407,46 млн долларов США в этом же квартале 2021 года.
«Заметный вклад в увеличение промышленного экспорта Москвы оказали поставки фармацевтической продукции на рынок Италии. Так иммунологические продукты были поставлены на общую стоимость 34,55 млн долларов США, в то время как в этом же периоде 2020 года данные поставки были в незначительном количестве», – добавил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
Столичный экспорт продукции агропромышленного комплекса Москвы на итальянский рынок в первом квартале 2021 года вырос на 51,2% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – если в том году он составлял 2,02 млн долларов США, то в этом году он увеличился до 3,05 млн долларов США.
Московские компании в первом квартале 2021 года поставили на итальянский рынок несколько новых продуктов, которые не пользовались особым спросом в прошедшем году. К такой продукции, например, относится полипропилен и средства зубной гигиены. Как отмечают аналитики, товарная структура столичного экспорта продукции агропромышленного комплекса является достаточно сконцентрированной, поэтому столичным предприятиям необходимо расширять ассортимент предлагаемой итальянским потребителям продукции. Высоким спросом в данном регионе будет пользоваться не только продукция здорового питания (мюсли, отруби, хлебцы), но и кондитерские изделия, джемы, соусы и приправы, уверены в «Моспроме».
По данным Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», итальянские партнеры также заинтересованы в поставках интегральных схем и других компонентов, которые применяются в машиностроении, приборостроении и электронной промышленности.
Справка:
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.
Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: специалисты изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты Центра осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.
Кроме того, в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.