Московское мороженое пользуется спросом в США, Казахстане, Канаде, Китае и Белоруссии.
По итогам трех кварталов 2021 года экспорт московского мороженого в США вырос до 19,66 миллиона долларов, при этом ещё в аналогичном периоде прошлого года он составлял 3,89 миллиона долларов. Объем поставок за этот период увеличился более чем в четыре раза с 1,76 тысячи тонн до 7,52 тысячи тонн продукции, сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.
«Всего за 9 месяцев этого года было экспортировано 15,94 тысячи тонн мороженого, — на 65,3% больше, чем в январе-сентябре 2020-го. В денежном выражении объем поставок вырос на 72,7% до 39,64 миллиона долларов. Ключевыми потребителями стали Соединенные Штаты Америки, Казахстан, Канада, Китай и Белоруссия», — рассказал глава Департамента.
На втором месте среди импортёров столичной продукции — Казахстан (+6,5% до 10,86 миллиона долларов), общий объем поставок — 5,18 тысячи тонн. На третьем — Канада, поставки в эту страну выросли на 3,1% до 1,54 миллиона долларов, а «весовой» объем экспорта мороженого составил 1,02 тысячи тонн.
Всего московское мороженое экспортировали в 31 страну (в аналогичном периоде 2020 года таких стран было 23). Столичный экспорт мороженого показывает положительную динамику на протяжении последних нескольких лет, резюмировал Александр Прохоров.
Общий объем агропромышленного экспорта из Москвы по итогам 9 месяцев вырос на 10,9% и составил 2,8 миллиарда долларов. К основным товарам столичного АПК относятся сахар: его поставки выросли на 9,1% до 84,63 миллиона долларов, а основной объем пришелся на Казахстан (85%). На втором месте — шоколадные изделия (+47,1% и 80,87 миллиона долларов), на третьем — мучные кондитерские изделия (+37,2% и 64,25 миллиона долларов).
Развитию международных связей московских производителей активно способствует центр «Моспром». Он помогает столице участвовать в международных выставках, проводит бизнес-миссии в других странах, организовывает специализированную образовательную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и компетенций в области внешнеэкономической деятельности, подбирает байеров и организует технологические туры на столичные производства.
«Моспром» оказывает экспортерам и индивидуальную поддержку: например, детально изучает конкурентные преимущества продукции для проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов. Кроме того, центр презентует экспортный потенциал и проводит предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также качественно проверяет контрагентов. В 2021 году специалисты центра «Моспром» организовали 120 столичным компаниям участие в 13 бизнес-миссиях и 10 международных выставках по промышленному и агропромышленному направлениям. Всего в рамках этих мероприятий было проведено около 1,5 тысячи b2b-встреч.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.