Компания PepsiCo Россия, подписавшая в июне прошлого года с Правительством Москвы меморандум о сотрудничестве для достижения целей устойчивого развития (ЦУР), откажется от использования первичного пластика в упаковке чипсов и снеков к 2030 году. Производитель, представленный в Москве Царицынским и Лианозовским молочными комбинатами, уже применяет вторичный пластик rPET для производства упаковки молочных продуктов.
Экологическая инициатива стала частью глобальной стратегии PepsiCo pep+ (PepsiCo Positive). Компания стремится использовать в упаковке снеков исключительно переработанный пластик и возобновляемые материалы, что поможет производителю сократить на 40% выбросы парниковых газов на тонну упаковочного материала. Для достижения цели производитель будет разрабатывать экологичные альтернативы обычной упаковке для снеков и создавать инфраструктуру для переработки. Тестирование новых видов упаковки начнется уже в этом году.
«Компания PepsiCo поставила себе амбициозную цель, которая поможет сократить количество первичного не перерабатываемого пластика в бытовых отходах, в том числе в столице. Стоит отметить, что столичные компании уже не первый год применяют вторичный пластик для упаковки молочных продуктов и активно работают над сокращением выбросов СО2. Город, в свою очередь, оказывает производителям широкую поддержку. Так, в 2016 году “Вимм-Билль-Данн” получил статус промышленного комплекса Москвы. Это обеспечило компании существенные налоговые льготы и позволило направить дополнительные средства на развитие производства. За последние четыре года компания вложила в модернизацию свыше 9 миллиардов рублей», - рассказал глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Сегодня PepsiCo использует для снеков фольгированную упаковку – гибкий и легкий по сравнению с другими видами упаковочный материал, который создает меньший углеродный след и снижает количество пищевых отходов за счет долгого сохранения свежести продуктов.
«Переработка гибкой упаковки должна стать нормой. Будущее наших снековых упаковок – в отказе от первичного пластика. Гибкая упаковка станет частью безотходной экономики – ценным материалом для вторичного использования. Вместе с партнерами мы инвестируем в технологии для достижения этих целей», - отметил главный исполнительный директор PepsiCo в Европе Сильвиу Попович.
Справка:
Лианозовский и Царицынский молочные комбинаты входят в состав компании «Вимм-Билль-Данн», которая 2011 году стала частью группы компаний PepsiCo. Приобретение позволило PepsiCo стать крупнейшим производителем напитков и продуктов питания в России и одним из ведущих переработчиков сырого молока.
PepsiCo производит продукты более чем в 200 странах мира. Компания выпускает широкий ассортимент продуктов питания и напитков, включая 23 бренда. В 2020 году ее объем продаж составил более 70 миллиардов долларов США.